Регламент комиссии

Скачать регламент

 

РЕГЛАМЕНТ

КОМИССИИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА

ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СТУДЕНЧЕСКОГО ОБМЕНА

 

Преамбула

Комиссия Московского Патриархата по регулированию студенческого обмена предоставляет возможность обучения за границей тем, кто решил посвятить себя служению Русской Православной Церкви.

Комиссия сотрудничает с различными учебными заведениями мира. Университеты, благотворительные фонды, колледжи, языковые школы и другие учреждения предоставляют стипендии студентам Русской Православной Церкви, которые по благословению Священноначалия намерены трудиться в административных и академических структурах.

Председатель Комиссии назначается Патриархом Московским и всея Руси. В состав Комиссии входят представители ОВЦС, Общецерковной аспирантуры и ведущих высших учебных заведений Московского Патриархата. К работе в секретариате Комиссии привлекаются сотрудники ОВЦС и Общецерковной аспирантуры.

I. Общие положения

1. Комиссия по регулированию студенческого обмена (далее — Комиссия) — структура, действующая на базе Отдела внешних церковных связей, регулирующая взаимодействие Московского Патриархата с зарубежными учебными заведениями и фондами в области образования и научно-исследовательской деятельности.

2. Комиссия возглавляется Председателем.

3. В состав Комиссии входят: члены, секретарь, референт и сотрудники, курирующие специальные вопросы (далее - кураторы).

3.1 Члены Комиссии назначаются указом Святейшего Патриарха.

3.2 Секретарь, референт и кураторы назначаются Председателем.

3.3 Секретарь несёт ответственность за делопроизводство Комиссии. Секретарь подотчётен Председателю.

3.4 Кураторы действуют в соответствии с распоряжениями Председателя. Секретарь координирует работу кураторов.

4. Лица, подавшие заявку на соискательство, в настоящем регламенте называются соискателями. С момента принятия положительного решения по их делу они переходят в разряд студентов.

II. Общий порядок работы Комиссии

1.Текущая работа комиссия регулируется ее Председателем.

2. Решения Комиссии вступают в силу после их утверждения Председателем.

3. Комиссия осуществляет приём заявок на соискательство в период с 1 сентября по 30 апреля.

4. Заседания Комиссии проводятся по благословению Председателя.

5. Подготовка заседания Комиссии возлагается на секретаря и референта.

6. На заседании Комиссии подводятся итоги деятельности Комиссии в период с последнего ее заседания, осуществляется стратегическое планирование деятельности Комиссии.

7. Реализация решений Комиссии возлагается на секретариат Комиссии: секретаря, кураторов и референта.

III. Порядок работы с соискателями

1. Соискателями Комиссии могут быть лица, принадлежащие к Русской Православной Церкви, в возрасте до 35 лет. При превышении установленного возраста Председателем может быть сделано исключение на основании мотивированного прошения.

2. Приоритетное значение имеют заявки, поданные сотрудниками синодальных учреждений, епархиальных учреждений и преподавателями духовных школ Московского Патриархата.

3. Соискатель должен иметь твердое намерение по окончании обучения вернуться в распоряжение Священноначалия. Это намерение должно быть письменно зафиксировано соискателем при подаче заявки.

4. Соискатель должен иметь письменное благословение на обучение за рубежом от правящего архиерея, руководителя синодального отдела, в распоряжении которого он находится, либо Председателя Комиссии.

5. Прошения рассматриваются только по представлении в Комиссию необходимого пакета документов (требования и формы документов представлены на сайте Комиссии: studexchange.ru), который включает следующее:

5.1 Прошение, составляемое соискателем по установленному образцу.

5.2 Копия гражданского паспорта. Граждане иностранных государств должны предоставить копию первой страницы своего паспорта, граждане Российской Федерации — копию главного разворота и страницы с актуальной пропиской.

5.3 Копия заграничного паспорта. В случае если функции внутреннего и заграничного паспорта выполняет один документ, соискатель представляет его копии.

5.4 Копии всех документов об образовании, начиная со школы.

5.5 Подробная автобиография установленного образца, для рассмотрения Комиссией.

5.6 Curriculum Vitae на русском или английском языках, в соответствии с установленной формой, для направления в зарубежные учебные заведения.

5.7 Рекомендательное письмо от правящего архиерея, Ректора или преподавателя.

5.8 Медицинская справка по форме № 086/у.

5.9 Фотография, установленного образца.

5.10 Сертификаты об изучении иностранных языков (если имеется).

6. Соискателю рекомендуется указать: а) сферу богословской или научной специализации; б) тему предполагаемой работы, в случае если обучение предполагает написание диссертации.

7. Подача документов соискателем осуществляется в следующем порядке:

7.1 Соискатель направляет в секретариат Комиссии электронные копии необходимых документов через сайт Комиссии. Оригиналы документов соискатель предоставляет при прохождении собеседования.

7.2 Комиссия может потребовать у соискателя представить иные документы, не входящие в основной набор.

7.3 Комиссия оставляет за собой право запросить у соискателя оригиналы документов прежде прохождения соискателем прочих процедур.

7.4 При предоставлении неполного или неправильно подготовленного пакета документов Комиссия вправе отказать соискателю в рассмотрении его заявки.

7.5 Предварительная работа с представленными соискателем документами проводится в течение четырех недель. В течение этого срока соискателю направляется соответствующее письменное уведомление.

8. После подачи соискателем необходимого пакета документов он приглашается на собеседование.

9. Перед собеседованием соискатель обязан ознакомиться с настоящим регламентом.

10. По итогам собеседования либо секретарем Комиссии, либо куратором, по согласованию с секретарем, Председателю подается докладная записка с приложением всего пакета документов соискателя.

11. Резолюция Председателя является основанием для дальнейшей работы куратора.

12. Секретарь Комиссии осуществляет общий контроль над исполнением резолюции Председателя.

13. На куратора возлагается обязанность контролировать весь ход обучения студента.

14. Секретарь, куратор или референт имеют право регулярно запрашивать студента или его научного руководителя о текущем состоянии обучения.

15. Комиссия имеет право принимать решение о досрочном прекращении обучения студента.

15.1 Основанием для досрочного прекращения обучения является а) решение Председателя, б) просьба учебного заведения.

15.2 В случае принятия такого решения студент обязан незамедлительно вернуться в распоряжение Комиссии.

15.3 Если студент не подчиняется решению Комиссии о досрочном прекращении его обучения, Комиссия направляет в МВД страны, где находится студент, просьбу аннулировать выданную студенту визу, с уведомлением всех ответственных лиц.

15.4 В случае невыполнения предписания Комиссии о досрочном прекращении стажировки со студента могут быть взысканы средства, потраченные на его обучение. 16. При возникновении конфликтных ситуаций или невыполнении предписаний Комиссии соискатель или студент подает в течение пяти рабочих дней объяснительную записку на имя Председателя. В случае невыполнения данного требования кандидатура соискателя снимается с рассмотрения Комиссии.

17. Во время обучения за рубежом на студента возлагаются следующие требования:

17.1 Студент должен на протяжении всего периода обучения представлять в секретариат Комиссии семестровые отчеты.

17.2 В конце года студент должен направить в секретариат Комиссии годовой отчет. К годовому отчету в обязательном порядке должны быть приложены письма научного руководителя и руководителя фонда, финансирующего обучение данного студента.

17.3 В случае кратковременной стажировки студент подает отчет по окончании стажировки.

17.4 В особых случаях (например, изменение семейного статуса, рукоположение, принятие монашества) студент подает прошение на имя Председателя.

18. По окончании учебы студент в обязательном порядке подает в секретариат Комиссии следующие документы: отчет на имя Председателя о проделанной работе, рапорт научного руководителя, копия диплома или иного документа, полученного студентом по итогам стажировки.

19. В случае если во время обучения студент, согласно поданному им прошению, получал финансовую помощь, он обязан представить оригиналы платежных документов.

20. Председатель вправе рекомендовать соискателю или студенту прохождение стажировки в учреждениях Русской Православной Церкви. Срок и место прохождения стажировки определяются Председателем.

21. По окончании обучения за рубежом студент вправе обратиться к Председателю с просьбой о продолжении образования или с просьбой о содействии в трудоустройстве. В противном случае он подает прошение на имя правящего архиерея или руководителя синодального учреждения.

IV. Отчетность

1. Деятельность Комиссии подотчетна Святейшему Патриарху.

2. Ежегодно Комиссия представляет отчет о своей деятельности Святейшему Патриарху и Высшему Церковному Совету. К отчету прилагаются личные дела студентов, завершивших обучение за границей, для дальнейшего рассмотрения Священноначалием.

3. Студенты Московского Патриархата, завершившие свое обучение за рубежом,  представляют Председателю Комиссии по своем возвращении отчетный рапорт на имя Святейшего Патриарха.

 

FaLang translation system by Faboba